Нет предела возможностям этого ремесла, которое готовится путем глазурования глиняной посуды и ее повторного обжига, чтобы создать глубокие и яркие полупрозрачные цвета, характерные для майолики.
Этот блог- журнал про искусство и культуру. Выкладываю произведения всех художников, которых считаю или типичными представителями какого-то стиля, или ярким явлением современного искусства. В этом блоге будут также посты об интереснейших и красивейших местах нашей планеты, необычных природных явлениях и животном мире, о том, что меня волнует, познавательные статьи обо всем интересном, что прочитано в сети.
12 августа 2020
Древесная феерия
Ларс ван де Гур (Lars van de Goor) встаёт рано утром и спешит в лес, чтобы застать мягкий свет первых лучей нового дня. Он не использует штатив и снимает при высоких значениях ISO.
Источником вдохновения для фотохудожника являются таинственные встречи природы и света, а главной темой работ служат деревья родного Гелдерланда. Ларс Ван де Гур не имеет специализированного образования, и рад этому, считает это плюсом, так как не ограничен никакими правилами.
«Красивые деревья и разнообразие цветов, пение птиц, шепот листьев и лучи света, пробивающиеся сквозь листву.... От запаха леса я чувствую себя настолько спокойно, что сливаюсь с окружающей средой. В такие моменты я понимаю, почему должен вставать так рано», – говорит фотограф.
Профессиональный фотограф-пейзажист Ларс ван де Гур родился в 1964 году в Нидерландах в плавучем доме, рядом с фермой, расположенной между озёрами и лугами. Его первым увлечением была музыка, а последним – фотография. В 2010 году он стал финалистом премии Hasselblad Masters Award. В настоящее время Ларс гордится статусом «Мастера Хассельблад» в категории Пейзаж/Природа. Его работы публикуют по всему миру.
Петер Прокш – представитель венских художников-визионеров
Венская школа фантастического реализма, основателем которой был Эрнст Фукс, совмещала классические техники с сюрреалистическими, магическими и алхимическими образами и сюжетами.
Прокш родился в 1935 году в семье художника и натурщицы, получил профильное художественное образование и степень магистра в Венском университете прикладных искусств, далее обучался в Венской академии изобразительных искусств. Первую выставку в 1963 году онпровёл в галерее Фукса.
В картинах Прокша доминируют алхимическая символика и мифологические сюжеты. С первого взгляда кажется, что все эти формы пребывают в хаосе, но на самом деле они детальны и выверены.
Отдельный пласт среди повторяющихся образов – образы арок, проёмов, круглых островов и ниш внутри скал (а то и между лиц двуликого Януса) и прочие вариации лиминальности. А ещё изумрудный цвет, от которого невольно вспоминается круглое изумрудное море Майринка.