Онлайн радио #radiobells_script_hash

22 мая 2020

Блогосфера-аналитика

Ресурс Technorati, специализирующийся на аналитике блогов, опубликовал очередное ежегодное исследование, посвященное состоянию мировой блогосферы
Глупо пересказывать многостраничный труд с десятками графиков и диаграмм, поэтому попробую прокомментировать некоторые тренды и цифры, которые мне показались необычными, удивительными или показательными в контексте нашей с вами действительности.

Technorati проводил исследование не только в Штатах, а еще в пяти десятках стран, – значит, предъявленная нам картинка претендует на мировой охват. При этом важно заметить, что опрашивались только пишущие по-английски. Поскольку значительная часть населения планеты пользуется еще несколькими языками, будем считать это исследование только частично репрезентативным, чтобы не обидеться самим и не обидеть многочисленных китайцев, словоохотливых французов, латиноамериканцев и прочих шведов.

Итак, кто он – среднемировой блоггер? Барабанная дробь, та-да-дам! На 2/3 – мужчина. На 2/3 – старше 35. Ужас и кошмар, если вспомнить, что средний русскоязычный блоггер – женщина, точнее, девушка чуть за 20. Все вверх ногами.
Снова барабанная дробь, па-пара-пам! 1/3 блоггеров имеет доход на семью больше 75 000 американских долларов в год, а ¼ – больше 100 000. Да уж. Если значительное взросление аудитории Рунета, возможно, и произойдет , то такого благосостояния отечественных блоггеров я боюсь не застать. Как там было: «жаль, только жить в эту пору прекрасную...» Ото ж. И мне жаль.

Среди 15 видов занятий в свободное время этот самый среднемировой блоггер на первое место поставил просмотр ТВ, на второе – чтение блогов, на третье – чтение Facebook, Twitter и прочих соцсетей. Чтение газет и журналов – на 8 и 10 местах соответственно. Чтение литературы – отсутствует как класс. Ни в книгах, ни в онлайне. То ли стесняются признаться, то ли все уже прочитали. Страшно-то как! Хочется надеяться, что по этому параметру мы отстаем от прогрессивного человечества. И хорошо бы поотставать еще несколько лет.

Что до заработков в блогосфере – тут уж совсем чудеса. На своих блогах зарабатывают 28% опрошенных, 17% из них назвали блогописание основным доходом. У тех, кто решил монетизировать свое графоманство, годовой доход только от рекламы в их блогах варьируется от 14 500 долларов до 122 000 долларов. А еще блоголюди зарабатывают как приглашенные спикеры, комментаторы, модераторы и т.д., догоняя сумму годовых до средней цифры в 61 500 долларов в год! Пятерочка в месяц, как с куста.

Много ли профессиональных журналистов/редакторов могут похвастаться такой зарплатой? Разумеется, что-то эти люди тратят, кроме времени. На хостинг там, на дизайн, на маркетинг. Но не много – в среднем около 4000 долларов в год. Неплохая получается EBITDA – поди, найди еще индустрию с похожей экономикой!

Весьма показательны цифры, отражающие взаимоотношения блогосферы и традиционных медиа. Примерно треть опрошенных работала или работает в газетах, журналах, на радио и телевидении, 27% продолжают получать там зарплату. Это при том, что в большом, внеблоговом мире работники медийных структур составляют всего около 1% трудящихся. Может быть, именно поэтому в апокалиптические прогнозы типа «традиционные печатные медиа исчезнут через несколько лет» верит меньше трети блоггеров. Основным источником информации блоги являются для 35% респондентов. В конвергенцию всех видов медиа верит подавляющее большинство блоггеров.

Важным показалось и то, что исследование тщательно дистанцирует мировую блогосферу от социальных сетей. Блоги – для тех, кому есть, что сказать. Социальные сети – для всех остальных. Во всем мире блогосфера отделилась от вселенной социальных сетей, пройдя мутации и межвидовую борьбу. Россия и здесь двигалась своим, особым путем. Сначала появился ЖЖ – типичный блог-инструмент. Потом, разрастаясь, он стал дрейфовать в сторону соцсети, со всеми ее пирогами – френдомерками, виртуальными подарками и прочей лабудой. Дальше – появляющиеся социальные сети начинают оттягивать на себя предназначенную им по определению аудиторию, и выдавливают часть активных блоггеров на другие, более изолированные от толпы платформы.

В общем, людям, интересующимся тематикой, исследование Technorati настоятельно рекомендуется к ознакомлению. Мы и так давно знали, что русскоязычная блогосфера ведет себя по-другому. Теперь можно увидеть в цифрах – насколько именно по-другому. А куда в целом вся эта цивилизация движется – покажет время, как говорят на Первом. Покажет тот же Technorati еще через год. И Яндекс. И прочие пред– и пост-сказатели.

По материалам Slon.ru